Максим прыгает по кровати и восторженно вопит: "Расскажи тёте Свете, как я утонул, это очень интересно!"
Действительно, что ж может быть интереснее - такое приключение.
В августе, в жару, я с детьми ходила на озеро. Сидела на бережку в шезлонге, а дети бегали по песку и водичке. Песочек чистенький, вода тёплая, глубина на три метра от берега - от силы по детскую попу. Детей всегда не меньше десятка, все с родителями.
И вот как-то смотрю: Макс бегал-бегал, споткнулся и упал в воду. Ну, что там, ведь глубина-то ему по колено.
Но ребёнок повёл себя странно. Он не выпустил из рук лодочку, не попытался встать на ноги или на коленки, не поднял голову. Он отчаянно пытался опереться о дно руками. Он несколько раз активно дёрнулся, вися в воде вниз головой и кверху попой, тем самым придал себе ускорение в продвижении от берега на глубину. Потом он замер, будто размышляя, ещё несколько раз дрыгнулся, а потом замер - и поплыл от голопопым поплавком, раскинув руки.
А вокруг бегали дети, чья-то бабушка недоумённо смотрела на Масю, когда он проплывал мимо её ног. Но не двинулась с места: а вдруг мальчик ныряет?
Время растянулось, конечно. Я сразу и не поняла, что Мася тонет и сам не встанет на ноги. Потому что положение ребёнка в воде было видимо безопасно. Я сообразила, что он не шутит, находилась в трёх шагах, быстро побежала в воду, схватила Масю и выдернула на воздух.
Из мальчика полилась вода, он закашлял и завопил, но лодочку из рук так и не выпустил. Через пять минут он уже опять полез в воду, чего я стерпеть не могла и увела детей домой.
С тех пор самая интересная Масина рассказка "как я утонул, а мама меня спасла".
Так я убедилась, что ребёнок может легко, быстро и бесшумно утонуть в блюдце воды среди множества людей и на глазах у родителей.