4250 (4250) wrote,
4250
4250

Categories:

"Давние любовники (regrets)"

Я в кино сходила! И очень удачно. Всем рекомендую!

«Давние любовники (regrets)». Франция, 2009 год, мелодрама, реж. Седрик Кан, а ролях Иван Атталь и Валерия Бруни-Тедески.
Очень простой фильм, дешевенький - проще не бывает, но очень пугающий. Это мои впечатления – а теперь я их попытаюсь разложить на части. В сопутствующие сюжетные штрихи даже не буду вдаваться.

Мир фильма беднейший – грязноватые тона, бедные квартирки, дачные сараюшки, грязная-мятая одежда из секонд-хенда, автомобили героев – просто со свалки, нестриженые-небритые, непрокрашенные, немытые волосы, никакого вам маникюра-педикюра, никакого макияжа, никаких украшений. (Смотрела и думала: до чего французов экономия довела!) А ведь люди вполне приличные, при бизнесе. Но даже особняк родителей героя выглядит, как советский дом престарелых, размещённый в бывшем барском доме – облупившийся, захламлённый, разваливающийся в щепки.

У героя Матье совместный с женой строительно-ремонтный бизнес, жена милая, деловая, умная и терпеливая. Детей нет. Отношения прелестные – поцелуйчики, любовные шалости, как у подростков – всё прекрасно.

Тут он встречает на улице свою старинную любовь. Такую невнятную, потрёпанную, неопрятную женщину Майю, с явно истерическим уклоном. Приняв от неожиданности позу накрытого с поличным подростка, Майя растит в глазах круглый ужас – и убегает.
Вот уже всё понятно!
И понятно, что вечером она звонит Матье домой. Договариваются о встрече – он её ждёт, она опаздывает, перезванивает, бредит в мелочах, зовёт к себе, объясняя деревенскую дорогу. Матье не удивляется, едет к ней. Приезжает в какую-то глухую грязно – недостоенную, обветшалую хибару. Перебрасываются парой слов: ага, дочь у мамы, но муж сейчас вернётся. Потом звонит муж и сообщает, что напился в гостях и не вернётся. Ага. Тут, значит, их страсть и захлестнула. Пораскидали они одёжку, поотрывав пуговки, и пристроились прямо на неструганных ступеньках чердачной лестницы. Знаете, как-то неубедительно мне это показалось – я всё думала, как ей чертовски больно и сколько заноз в попе она будет потом мазать йодом. Ну, это их дело. Но внезапно приехал бомжатского вида муж! И они втроём мирно напились в хлам.

Потом эти старые любовники какое-то время перебрасываюся смс-ками, потом она аккуратно приглашает его встретиться. Он срывается с работы, наплевав на важную встречу. И вот тут, знаете, я была заинтригована: хронометраж событий был зафиксирован режиссёром явно специально. В 15.20 Матье срывается на велосипеде на свидание, приезжает, бросает велик у вокзала, находит там уезжающую Майю, ведёт в привокзальный отель, там опять их накрывает зверская страсть, потом они пьют кофе на вокзале, где Матье отвечает на мучающий уже много лет Майю вопрос: почему он её так внезапно бросил тогда, в юности? «Просто я принял такое решение, потому что ты сводила меня с ума.» С поцелуями он сажает её в электричку – 16.00. Это должно было что сказать? Какая-то ветхая страсть, как я погляжу - за 40 минут все сто тридцать три удовольствия, с прологом и эпилогом.

Однако уже начинает чувствоваться, что на экране развивается не просто роман, и не страсть, а даже не знаю, какое бессмысленное безумие. Слепая одержимость, кошмар, нервная дерготня. Всё, зритель попал в омут, уже не выбраться, не сбегать покурить.

Ещё только одно интимное свидание в дорогом отеле – и любовники решают прямо сейчас всё бросить и ехать в Барселону жить вместе. И едут в ночи, счастливые, как дети. Во время очередной технической остановки Майя передумывает, плачет – и просит отвезти её домой. Матье орёт на неё – но отвозит.

Продолжается обычная жизнь.

Вдруг Матье узнаёт, что Майя насовсем уезжает в Чили, чтоб там скрыться от его любви, натурально, звереет, и едет к ней, дабы предотвратить побег. Его старенький «Гольф» дико несётся по просёлочным дорогам, подскакивая на рытвинах -наверное, километров 70 в час. И вот клянусь вам, дорогие товарищи, что к этому моменту зал был наэлектризован ощущением страшной трагедии настолько, что особенно нервные женщины взвизгивали на каждой колдобине! Приезжает, бросает машину, ищет любимую по всем сараям, но находит только её молчаливую дочь-метиску и мужа с бензопилой, который деловито и спокойно пытается психованного любовника распилить. Тот прячется, убегает, ищет Майю по всему городу, находит, орёт, пытается зацеловать и принудить бежать вместе, скандалит в общественных местах, пытается разбить стекло у её машины, потом носится за ней по городу, ловит, трясёт, как грушу и визжит о любви. Граждане оттаскивают его от бедной женщины, которая уже лежит посреди проспекта на асфальте без сознания. У меня возникло чувство, что сейчас начнётся конец света, или, как минимум, нашествие гуннов. Или серия ядерных ударов по Парижу. Или Годзилла придёт. Однако беснующийся мужчина пришел в себя и посмотрел на лежащую в обмороке женщину уже спокойным взглядом – и стало ясно, что Годзилла не придёт. Конец истории.

Следующая сцена через три года: Матье в том же пиджаке, с тем же «Гольфом» - но сюсюкается с хорошеньким ребёночком, в поле зрения улыбается новая молодая жена. У героя та же работа – но в другом офисе.
Звонит Майя, зовёт на полчасика встретиться в кафе. Матье обалдевает – но идёт. Там оказывается, что Майя бросила в Чили мужа и осознала, что безумно любит только его, Матье. Крупный план: Матье задумчиво смотрит на давнюю любовницу сквозь роговые очки. Конец фильма.

Поразительно напряжённое действие. Ощущение, что ты не фильм смотрел, а пахал целину. Что в фильме разбился десяток машин и погиб взвод юных солдат. А всего-то делов было!

Выводов для морали так много, что трудно определиться с приоритетным. Но одно статистически понятно: мужчин целительный ливень страсти возрождает к жизни при любом раскладе, а женщинам добавляется ещё один душевный излом. Как мне бабушка моя втолковывала: если ты больна или чувствуешь слабость – никогда не входи в интимные отношения с мужчиной! Дождись, когда будешь сильнее. Иначе мужчина невольно отберёт все твои жизненные силы, и ты даже можешь умереть, а у него, наоборот, будет прилив сил и новая жизнь. Такая русская народная мудрость, а вы говорите: фен шуй, биоэнергетика…

И ещё вывод: страсть не видна со стороны, её можно отследить только по поступкам, внушенным ею. Даже стоя со свечкой не увидишь, где там у людей страсть, где любовь, а где просто так.

И главное: мы думаем, что нам есть что терять в этой жизни. Наивные! У нас ничего нет, что мы могли бы потерять. Мы можем только взять – то, что даёт нам Бог, а можем и отказаться от подарка. Но удержать – ничего не можем.
Мы все бомжи-сироты.

Кстати, я начала учить французский, что было очень кстати - фильм демонстрировался именно на французском.
Subscribe

  • Наконец-то!

    Блондинка в красном - моя Дуня. Как оказалось, она очень похожа на меня. И внешне, и голос, и манеры выражаться мяукающим голоском, но совершенно…

  • Да, плюсы есть

    Вот как ни крути - а Серёга улучшил нашу жизнь, хотя, казалось бы, как? Он пенсионер, он трясется в приступах, он нудит, он свинячит, на него…

  • Эти мужчины...

    Раз в пять лет мы с сокурсниками встречаемся на юбилеях старосты. Ой, а был ли он старостой? Может, официально и не был, но по факту - был и есть. И…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments