А при встрече он никакой радости не проявил. Я его спросила: почему? А он: "Мне стало грустно и я захотел плакать." Значит, действительно он помнит детдом, хотя это и странно - годовалый-то малыш что там может понимать? А вот поди ж ты.
Так вот она мне сообщила много любопытного. В частности то, что победа над героином в Санкт-Петербурге очень плохо отразилась на здоровье и будущем горожан. Потому что дети героинщиков всего лишь впадали в кому после рождения, успешно из неё выходили и на здоровье детей это никак не отражалось. Они были даже сообразительнее детей от здоровых людей. А вот если мать употребляла спайсы - то всё. Что ни делай с её ребёнком - всё будет бесполезно. Ребёнок останется придурковатым, вроде Джека Воробья. И я подозреваю, что именно поэтому закрывают детдома и передают отказников больницам. Нет смысла вытаскивать и развивать заведомо не поддающихся лечению детей?
Так что мне очень повезло с Максимом. А если кому-то захочется взять ребёнка-отказника сейчас, то надо искать регион, где борьба с героином провалилась. Ирония судьбы?