Хотя я и так знаю, что я - для труда и терпения, но как-то надежды даже и до сих пор меня слепят. Как будто после пятидесяти жизнь может вдруг стать принципиально лучше!
Ну, через полтора года нервотрёпки для нас и отсидки в "крестах" - брата осудили на семь лет строгого режима.
Никто не ожидал такого приговора, адвокат уронил ручку, а Сашку будто ударили в грудь тараном - его просто швырнуло на стену затылком. Мама моя закричала, застонала... Жуткая сцена.
За день до суда я видела утренний сон, в котором Сашка, пятясь, волок растянувшийся брезентовый мешок с большими камнями. При этом он улыбался, выглядел молодым, счастливым, сиял даже - красивый, как в двадцать лет. И, хотя мы были убеждены в 3,5 годах, но я отчего-то подумала, что всё будет очень плохо, и сердце сжалось от тоски, что брат может вообще не вернуться из тюрьмы.
Так, очевидно, и получится. Поскольку в такой ситуации крайне редко дают такой жёсткий срок, то ФСИН загонит его в суровое место. А брат по натуре пельмень, к тому же диабетик. И я даже не хочу думать, что он просто спокойный и очень красивый мужчина.
У нас очень странные законы, очень.
А может, дело вовсе не в законах. А в том, что в нашей семье люди все очень невезучие. Нас часто убивают, грабят, калечат - и никогда не несут никакого наказания. А у нас.... Одним словом - к нам коллекторы выезжают за полдня просрочки по кредиту; в лагерь на десять лет попадаем за забытый утюг; на три года за взятку в виде блока сигарет; на пять лет за глупость: "Эй, малой, глянь-ка на улицу, как увидишь командира, так свистни". И я уже даже почти уверена, что сама вполне могу получить пожизненное за убийство. Ну, уж во всяком случае, 10 лет без права переписки за поддержку Путина. Тут можно даже не сомневаться.